БИБЛИЯ ДЛЯ ВСЕХ

Онлайн библейская школа Эммаус

КУРС
Послание к Галатам
Во время своих миссионерских путешествий апостол Павел посетил Малую Азию, где проповедовал Благую Весть о спасении только через веру во Христа.
Некоторые из слышавших его спаслись и образовали церкви. Несколько таких церквей находилось в центральном районе Малой Азии, Галатии. Жители Галатии являлись потомками галлов, которые изначально жили в том месте, которое мы сейчас называем Западной Европой. Они отличались непоседливостью, воинственностью и переменчивостью характера.
Теперь Павел берется защищать свое служение.
Критики много раз яростно обрушивались на него.
Прежде всего они отрицали подлинность его проповеди, кроме того, обвиняли апостола в том, что его проповеди не были основаны на ветхозаветных книгах Библии, а также невежестве, так как в них не было места обрезанию или другим еврейским обрядам. В ответ он приводит шесть веских аргументов из своей личной жизни, пять из которых рассматриваются в этом уроке.
В этом уроке рассматривается последний и решающий аргумент Павла в защиту служения (2:11-21).
2:11 В качестве решающего ответа в защиту своего апостольства Павел приводит историю о том, как однажды ему пришлось обличить Петра, который многими евреями-христианами считался главным среди апостолов (это место убедительно опровергает непогрешимость Петра как руководителя апостолов).
СПАСЕНИЕ ПО ВЕРЕ
Вот теперь Павел возвращается к самому главному, доктринальному вопросу, вызвавшему множество разногласий. Как приходит благословение к человеку:
через дела или через веру? В ответ он приводит тройное доказательство, что спасение дается по вере, а не по закону: 1) опыт самих галатов; 2) свидетельства ветхозаветных Писаний и 3) священность человеческих завещаний.
На основе Священного Писания Павел показывает, что закон никак не дарует благословения, но, напротив, может дать только проклятие. В этом стихе сказано не «все, нарушающие закон», а «все, утверждающиеся на делах закона», — то есть, все, кто пытается обрести благоволение Божие, подчиняясь закону.
«Проклят» — значит приговорен к смерти. Ибо написано во Второзаконии 27:26: «Проклят, кто не исполнит слов закона сего и не будет поступать по ним!»
Недостаточно соблюдать закон день, месяц, или год.
3:19 «Для чего же закон?» Если, как настаивал Павел, закон не отменял обетования и ничего не прибавлял к нему, то зачем он был нужен? Целью закона было выявить грех в его истинном свойстве - прегрешении, преступлении закона. Грех ведь существовал еще до закона, а человек не понял, что грех - преступление. «Сатана хотел, чтобы мы утверждали свою святость законом, который Бог дал нам, дабы мы увидели свою греховность» (Эндрю Джукс).
Итак, закон дан был грешным людям, которые никогда не смогли бы обрести через него святость, поскольку у них не было силы выполнить его. Закон был нужен, чтобы показать людям, какие они безнадежные грешники, и они возопили бы к Богу, прося Его ниспослать благодать. Божий завет с Авраамом был безусловным обетованием благословения. Закон же показал, что человек недостоин получить бесплатное и безусловное благословение. Если же ему было суждено получить благословение, это могло произойти только через благодать Божию.
«Семя» — это Христос (16-й стих). Следовательно, закон — это временная мера, действующая до пришествия Христа. Обещанное Аврааму благословение должно было прийти через Него.
В начале четвертой главы Павел продолжает противопоставление людей, находящихся под законом и под благодатью, сравнивая их с ребенком и взрослым сыном.
4:1,2 Павел рисует ребенка, унаследовавшего от отца крупное состояние. Однако до момента совершеннолетия он находится в подчиненном положении, мало чем отличаясь от слуг. Ему постоянно говорят, что следует, а чего не следует делать. Домоправители заботятся о его собственности, а попечители оберегают его ото всех тягот жизни. Таким образом, несмотря на тот факт, что наследство, несомненно, принадлежит ему, он не имеет права вступить во владение, пока не повзрослеет.
4:17 Побуждения Павла весьма отличались от намерений лжеучителей: Им нужны были последователи, в то время как Павел ратовал за духовное состояние галатов (4:17-20). Лжеучители усердствовали, чтобы завоевать любовь галатов, но они не были искренни в своих побуждениях. Павел предупреждает: «Хотят вас отлучить». Лжеучители не желали допускать галатов к апостолу. Им требовались последователи, и, чтобы их приобрести, они пытались создать секту.
4:18 Павел пишет в ответ: «Хорошо ревновать в добром всегда, а не в моем только присутствии у вас».
Павел разъяснил галатам, насколько неразумно отказываться от свободы ради рабства. Теперь он меняет тон послания и собирается показать, какой это большой грех, когда верующий вообще прибегает к закону.
5:2 Законничество обесценивает Христа. Иудействующие учителя настаивали на обрезании язычников ради спасения. Павел с властью апостола заявляет, что ставить спасение в зависимость от обрезания - значит не иметь «никакой пользы от Христа».
Растолковав, что закон не порождает святости, Павел начинает объяснять, что силы для благочестивой жизни дает Святой Дух. Находясь под законом, человек не может подняться выше собственных возможностей, а, находясь под благодатью, он имеет неограниченные возможности Святого Духа.
5:16 Верующий должен поступать по Духу, а не по плоти. Поступать по Духу означает дать Ему свободу действовать самостоятельно, иметь общение с Ним, принимать решения в свете Его святости и взирать на Христа, так как работа Святого Духа заключается в том, чтобы верующий был занят Иисусом Христом.
Павел наставляет своих читателей «поступать по духу». Теперь он приводит как положительные, так и отрицательные практические примеры жизни, наполненной Духом.
5:26 В отношениях с людьми нужно избегать тщеславия, раздражения друг на друга и зависти.
Люди, живущие под законом, зачастую начинают гордиться своими достижениями и насмехаться над теми, кто не достиг их уровня. С другой стороны, люди, не имеющие каких-либо талантов или слабохарактерные, способны завидовать более удачливым законникам. Такие отношения чужды благодати. Ведь настоящий верующий должен почитать других лучше себя.
Соблюдающие закон жаждут ложной славы. Подлинное величие заключается в том, чтобы оставаться незамеченным и трудиться так, чтобы никто тебя не видел.
6:11 «Видите, как много написал я вам своею рукою». Павел не хочет показать, что он направил галатам слишком длинное письмо. По существу, оно было очень даже коротким. Просто Павел, вместо того чтобы диктовать помощнику, на этот раз начертал его собственноручно. Он писал крупными буквами, что могло означать глубину чувств по отношению к схватке с законниками и серьезной, по его мнению, ошибке иудеев; или же, как считают многие на основе этого и других мест Писания, что его зрение ослабело. Мы полагаем, что последнее предположение правильнее.
6:12 Иудействующие учители желали пользоваться авторитетом, имея группу последователей. Настаивая на обрезании, они могли достичь своей цели.
НАС
ПОСЕЩАЮТ
Ukraine
398
Russia
227
Germany
54
Belarus
47
Azerbaijan
41
United States
28
Israel
15
Kazakhstan
9
Netherlands
6
Moldova
5
ВСЕГО:
859