БИБЛИЯ ДЛЯ ВСЕХ

КУРС
Послание к Римлянам
Для понимания Послания к римлянам наиболее простым представляется рассматривать его как группу вопросов и ответов. Направляя свое Послание, апостол Павел вполне осознавал, какие вопросы и возражения могут возникнуть у его читателей, поэтому он рассматривает их поочередно, давая исчерпывающие объяснения, в которых ясно просматривается богодухновенность всего Послания. Как принято считать, в этом Послании показано, как Бог отвечает на наши размышления о Нем и Его истине.
ЗАЧЕМ ЛЮДЯМ НУЖНО ЕВАНГЕЛИЕ? Кратко на него можно ответить так: все люди являются грешниками и, следовательно, подлежат суровому Божьему гневу. В 18-м стихе говорится: «Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою». Это значит, что без Евангелия человечество осуждено и приговорено к страданиям в аду.
КАК МОЖЕТ СВЯТОЙ БОГ ОПРАВДАТЬ ГРЕШНИКОВ?
Далее в своем послании Павел отвечает на этот вопрос, представляя учение об оправдании. Это очень важный отрывок, где в сжатой форме изложены фундаментальные истины. Но прежде чем перейти к их изучению, рассмотрим значение слова «оправдание», как оно дается в Новом Завете.
КАК ЕВАНГЕЛИЕ СОГЛАСУЕТСЯ С ВЕТХИМ ЗАВЕТОМ?
Павел уже дважды говорил, что Евангелие не противоречит Ветхому Завету. Теперь он доказывает это на примере Авраама, жившего задолго до дарования закона, и Давида, который жил много лет спустя после его дарования.
В ЧЕМ РЕАЛЬНО ЗАКЛЮЧАЕТСЯ ЕВАНГЕЛИЕ?
В последующих строках Павел приводит множество доказательств, что благословения оправдания реальны.
Нужно отметить, что все эти благословения передаются верующему через Господа Иисуса Христа. Он является Посредником между Богом и человеком, и все Божьи дары приходят через Него.
ДОПУСКАЕТ ЛИ ЕВАНГЕЛИЕ ЖИЗНЬ ВО ГРЕХЕ?
Когда проповедуется Евангелие благодати, слушатели неизменно делают неверное заключение: «Поскольку для спасения требуется только уверовать во Христа, значит можно продолжать жить по своему усмотрению». В этой главе мы увидим, что это не так.
ДОЛЖНЫ ЛИ МЫ СОБЛЮДАТЬ ЗАКОН, БУДУЧИ СПАСЕННЫМИ?
Должен ли человек после своего спасения соблюдать закон как основу праведной жизни?
На прошлом уроке мы выяснили, что христианин находится не под законом, но под благодатью. Причина этого будет сейчас понятна. На основе личного опыта апостол покажет невозможность достичь святости собственными усилиями.
КАК ЖИТЬ ПРАВЕДНО?
Праведная жизнь является плодом Духа Святого в жизни верующего. Плоды эти многочисленны и благословенны.
Прежде всего, это новая свобода (ст. 1). «...Ныне нет никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе...». Попытки следовать закону порождают рабство, но жизнь во Христе дарует свободу. (Многие ранние библейские манускрипты не содержат последней части 1-го стиха, а именно «которые живут не по плоти, но по духу». — Прим. авт.)
НАРУШИЛ ЛИ БОГ СВОИ ОБЕЩАНИЯ?
Нет! В следующих главах Павел объясняет, что Израиль из-за неверия временно оставлен Богом. Однако когда народ обратится к Господу, он снова займет свое почетное место.
Разделим этот вопрос на три основные части.
КАК СЛЕДУЕТ ПОСТУПАТЬ ХРИСТИАНАМ?
На спасенных по благодати возлагается немало обязанностей.
Первое — это посвящение себя Богу (ст. 1, 2). Эти стихи считаются одними из самых важных в этом послании, и невозможно закончить курс, не вникнув в их суть. Показав в предыдущих главах все, что Бог сделал для людей, Павел проникновенно обращается к читателям: «...представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу».
КАК ХРИСТИАНЕ ДОЛЖНЫ ОТНОСИТЬСЯ ДРУГ К ДРУГУ?
Терпимость по отношению к «немощным в вере» (14:1 — 15:13) является важной особенностью христианского поведения. Апостол рассматривает два типа христиан: сильных в вере и немощных. Немощный брат считает, что, будучи верующим, он не вправе употреблять ту или иную пищу и должен соблюдать посты и религиозные праздники. Возможно, такие христиане вышли из иудеев и продолжают придерживаться отдельных правил после обращения.
ПЛАНЫ ПАВЛА
Прежде всего, Павел пишет о цели своего послания (ст. 14-21). Ему хочется напомнить о великих евангельских истинах, чтобы его апостольское служение среди язычников было угодно Богу.
Далее он говорит о своих планах на ближайшее будущее (ст. 22-33). На пути в Испанию Павел намеревается посетить Рим. Пока же он направляется в Иерусалим с материальным пожертвованием, которое собрали христиане Македонии и Ахаии для неимущих святых. Ввиду этих планов он просит римлян молиться об успешной миссии в Иерусалиме, защите от неверующих и о благословении предстоящего труда в Риме.
НАС
ПОСЕЩАЮТ
Ukraine
422
Russia
182
Belarus
62
United States
29
Israel
20
Germany
11
Moldova
11
Netherlands
8
Poland
6
Spain
5
ВСЕГО:
771